Наши услуги:
Проектирование и разработка программного обеспечения
Поддержка и сопровождение приложений
Портирование и миграция приложений
Проектирование web-приложений и web-страниц
Веб-хостинг и регистрация доменов
Проверка безопасности сайтов и веб-приложений
Наши публикации:
Что такое веб-приложения и с чем их едят
Использование информационных систем для повышения рентабельности бизнеса
Вход для клиентов
Функциональность, качество и экономичность - три направляющих развития моды 21 века. Вы можете обратить на это внимание везде: от дизайна и технических характеристик современных автомобилей (максимум автоматики и эргономичности при минимальном расходе топлива) до модной женской одежды (вырезы, укороченные подолы и рукава, прикрывают, хотя бы в вертикальном положении, основные части женского тела и при этом экономятся метры ткани, кружева и килограммы страз).
Безусловно, наука о менеджменте не осталась в стороне от этого процесса. Базой всех современных управленческих теорий стала теория экономного производства (Lean Production), которая пропагандирует минимум затрат при максимуме результатов. Согласно этой теории, ключевым методом достижения экономичности является использование Информационных систем (ИС) для поддержки основных бизнес-процессов.
1. ИС позволяют автоматизировать стандартные (повторяющиеся по времени и похожие по сути) операции и тем самым - высвободить время специалистов на выполнение нестандартных операций.
Например, бухгалтер ежедневно составляет одни и те же проводки, сводит информацию в стандартные формы к указанному сроку. Все это может проделать машина при наличии специальной программы и оператора, который будет вносить в нужные поля информацию. Пообщаться же с господами из Налоговой и доступно им объяснить, куда уходит прибыль компьютер не сможет, а бухгалтер, если он хороший специалист и у него достаточно времени подумать, - сумеет. Еще хороший бухгалтер может предложить и обосновать нововведения в учетной политике предприятия, сделать много других добрых и полезных для фирмы дел, на которые у него не хватает времени из-за большого количества рутины.
2. ИС интегрирует информационные потоки.
Эта функция позволяет устранить огромное количество дублирующихся работ, связанных с заполнением различных форм отчетности. Более 40% своего рабочего времени специалисты тратят на то, что переписывают из одного или нескольких документов данные в очередную бумагу. То есть фирма теряет 40% фонда оплаты труда специалистов на копировальные услуги, когда современные ИС позволяют вносить связанные изменения одновременно во все формы.
Помимо того, интеграция открывает легкий и быстрый доступ к необходимой информации: пара нажатий клавиш и руководитель точно знает, сколько в данный момент денег в кассе, отгружено товара, или сотрудниц в декрете и т.п. При этом необходимая информация не затеряется в груде макулатуры, а будет помещена в соответствующую ячейку электронной базы данных.
3. ИС расширяют возможности математической обработки информации.
Вам надо узнать зависимость между дождями и продажей шоколада, произвести расчеты по проведению ремонтных работ, или разработать алгоритм движения товара? При наличии специальной программы и соответствующих данных это задание будет осуществлено за секунды.
Таким образом, правильно внедренная ИС позволяет организации-заказчику сэкономить ресурсы, оптимизировать бизнес-процессы и проводить операции, которые ранее были не доступны.
Хотя не все так просто. Если разбираться в массе отзывов о проведенных имплементациях, Вы обратите внимание, что большой процент заказчиков остался недоволен работой консультантов. Помимо традиционных задержек со сроками выполнения контракта и связанным с этим превышениями бюджета, возникают проблемы в ходе функционирования системы: программы виснут, обнаруживаются огрехи в базах данных или в процессе обработки информации. Это вызывает необходимость повторного приглашения консультантов, а, следовательно, - дополнительные затраты. Причем, такие проблемы свойственны как российским, так и зарубежным компаниям (хоть и в меньшей степени).
На первый взгляд, основная причина - не качественный подход консультантов к своей работе. Каждая организация индивидуальна и требует соответствующего отношения. К сожалению, многие консалтинговые компании по различным обстоятельствам не могут или не считают нужным его обеспечить.
Скрытый же источник проблем кроится в самом предприятии.
Руководитель, принимающий решение о внедрении ИС, должен четко понимать для чего она будет использоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке ИС. Обычно заканчиваются провалами случаи, когда решение об имплементации было принято спонтанно или отдано на откуп специалистам из отдела автоматизации систем управления (АСУ). Если же решение осознано, то и подход к выбору консультантов и внутренняя поддержка выполнения проекта обеспечат достижение вышеперечисленных преимуществ использования ИС, что позволит фирме достигнуть максимума результатов при минимальных затратах.
© ООО "ТАРК"